int(1448) икона святого степана | Святые | Tsurganov.info




икона святого степана


Аукцион: Икона покровитель имени Степан, Святой апостол Стефан. Оберег, новая

писание лота:

Икона ПОКРОВИТЕЛЬ ИМЕНИ Степан, Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан.

Размер: 4,3 х 5,3 х 0,7 см

Высокое качество полиграфии с тиснением золотой фольгой (сусальное золото) на деревянной основе. В иконе вмонтирована КАПСУЛА с частицей святой земли из Ерусалима, ладаном Афонским. Икона освящена Святой Богоявленской водой реки Иордан.

Именные иконы - это такие иконы на которых изображен тезоименитый святой покровитель. Тезоименитый, значит - соименный, тот самый, в честь которого этот человек празднует свои именины. Каждый верующий имел иконку с изображением своего святого. А когда крестили маленьких, новорожденных детей, родители ставили такую иконку над люлькой младенца.

Именная икона оказывает благотворное воздействие на духовную жизнь человека. Когда в суете дня мы вдруг видим иконный образ, то наши мысли и чувства невольно устремляются к вечному.

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан

В Христовом Рождестве мы видели бесконечную Божью любовь и жертву ради нас грешных. А на третий дня после праздника Христова Рождества святая Церковь приводит нам героический пример любви Бога в лице святого первомученика Стефана. Святой Григорий Нисский в проповеди в честь святого Стефана говорит: "Вот мы переходим от праздника к празднику и принимаем благодать за благодатью. Вчера наполнял нас изумлением Господь вселенной, а сегодня наполняет нас изумлением ученик Господа. Каким образом этот, а каким тот? Тот (Христос) ради нас принял человеческое естество, а этот (Стефан) ради Господа избавился от человеческого естества". Мученическая смерть святого Стефана действительно необычная, но необычный также и культ, который он имеет в Христовой Церкви с апостольских времен.

Восточная Церковь, прославляя святого Стефана в своих богослужениях, дает ему тройной титул, называя его апостолом, первомучеником и архидиаконом. Святой Стефан принадлежал к семидесяти апостолам, память которых наша Церковь празднует 4 января. Он своей святостью, мужеством и ревностностью в вере за распространение Христовой науки полностью заслуживает имя апостола. Деяния апостольские говорят о нем, как он "муже, полном веры и Святого Духа. полном благодати и силы, творившем чудеса и великие знамения среди людей" (срав. Дн. 6, 5 и 8). Святой Иоанн Златоуст ставит святого Стефана среди апостолов. "Скажи мне, — говорит он, — чего не хватало ему, чтобы он уравнялся с апостолами? Не творил ли он знамений? Не показал ли великой отваги?" (Беседа 15 на Дн. Ап.).

Святой Стефан не только ревностный апостол, но и первенец среди мучеников. Оcужденный перед Синедрионом — иудейским советом — фальшивыми свидетелями, он мужественно исповедует святую веру. Из-за этого его выводят за город и закидывают камнями. Это случилось в 34 или 35 году после Христа. Как Христос, так и он, перед смертью молится о своих врагах. В его мученичестве принимает участие юноша Савел, позже — апостол Павел. Святой Августин приписывает обращение Савла крови святого Стефана. "Если бы Стефан не молился, — говорит он, — то Церковь не имела бы Павла". Святой Стефан первый после Христового вознесения пролил кровь и отдал жизнь за своего Господа. Отсюда он имеет почетный титул первого мученика. Этот титул святые Отцы высоко возносят в своих проповедях, его подчеркивает Церковь в своих богослужениях праздника святого Стефана и перенесения его святых мощей 2 августа.

Святой преподобный Стефан покровительствует нареченным именем Степан. При мощах преподобного Стефана совершилось немало исцелений больных, с верою притекающих к угоднику Божию.

При покупке нескольких товаров Вы экономите на доставке и упаковке!

Благодарю за Ваше внимание к моим товарам! Отвечу на все ваши вопросы.

Способы доставки: через Укрпочту, Новую Почту

Стоимость доставки: оплачиает покупатель


Блаженный

«Избавительница от бед»

чудотворная икона Божией Матери.

Блаженный Степан Никифоров.

Ташла - старинное чувашское село в Ставропольском районе Самарской области. На первый взгляд оно мало чем отличается от других сел и деревень земли нашей. Но все же у Бога это место на особом счету. Здесь в 1917 г. был явлен чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед».

А на месте явления иконы из земли ударил мощный родник, на котором происходили и происходят многочисленные исцеления. Но мало кому известно, что в этом же селении есть еще одна святыня - могила праведника и прозорливца Степана Васильевича Никифорова, или, как ласково звали его на селе, блаженного Степушки.

Родился Степан Васильевич в 1908 г. в с. Кокряги Симбирской губернии. О детстве его почти ничего неизвестно. Но есть свидетельства, что уже с малых лет он взял на себя подвиг юродства.

Пока была жива мать - жил у нее. Потом, оставшись сиротой, «пошел по рукам» боголюбцев, так как его родной брат, ставший милиционером, устыдился юродивого Степана и отказался от него. Блаженный жил в домах верующих Жигуле века, Хрящевки, потом переехал на жительство в Мелекесс, где его приютил местный священник Николай Тахтаров. В то время юродивого Степана знала уже вся округа. За советом к нему шли жители близлежащих сел, ехали и издалека. Жил он как птица небесная, не заботясь о завтрашнем Дне. Зимой и летом не снимал изношенного пальто да старенького малахая. Буквально соблюдал заповедь Самого Спасителя: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?» (Мф. 6,25).

В 1969 г. настоятелем Троицкой церкви с. Ташла стал отец Николай Винокуров. Вскоре священник получил письмо от давнего знакомого - отца Николая Тахтарова. В письме содержалась просьба хотя бы на время взять к себе хлопотливого постояльца - юродивого Степана, ибо ухаживать за ним с годами становилось все труднее. Отец Николай Винокуров предложил приютить Степана псаломщику Троицкой церкви Николаю Никитичу Былинину, который в то время жил один в своем доме. Тот, недолго думая, согласился ради Христа принять Степана на жительство. В Мелекесс за блаженным Степаном отец Николай Винокуров и Былинин поехали вместе. Когда они вошли в дом отца Николая Тахтарова, то сразу увидели пожилого человека, заросшего бородой, одетого в поношенное пальто.

Это был Степан Васильевич Никифоров. «Ну что, Степан, поедешь с нами?» - сразу же спросили у него приезжие. «Надо. Надо. », - радостно забормотал блаженный. И тотчас засуетился, стал стаскивать с койки матрац, у же собираясь в дорогу.

Когда юродивого привезли в Тагилу, то первым делом отвели его в церковь. После водосвятного молебна блаженный Степан покропил святой водой одну из церковных табуреток. С тех пор сидел он только на ней, на другие же не садился. Когда его табуретку куда-то убирали, он ходил по храму, искал ее и возвращал на место. Вскоре верующие приметили, что табуретка эта и впрямь особая. Если в храме Степан стукнет ею об пол сзади кого-то из прихожан, значит, видит он беса, неотступно следующего за молящимся. После этого на душе у прихожанина сразу светлело, становилось легче молиться.

Степан любил гостить у священника Николая Винокурова. Вскоре все домочадцы привыкли к странностям Степушки. Например, ночью его укладывали на кровать, но когда все засыпали, он тихонько ложился на пол. А иногда Степан отвечал на мысли находившихся рядом людей. И если мысли эти не были добрыми, он мог внезапно сказать: «Не надо. » После этого, как правило, мысли текли уже в ином направлении.

В семье отца Николая все большие и малые дела делались по «благословению» прозорливца. Например: «Степан, ехать ли мне сегодня в Самару?» - «Надо, надо. » Или: «Степан, нужно ли к церкви дорожку асфальтовую проложить?» - и следовал тот же ответ. А если вдруг Степан не одобрял начинания, то вертел головой и отвечал: «Не надо бы. ». В семье священника не помнят случая, чтобы предсказание блаженного не сбылось.

Однажды отец Николай и его близкие ехали на машине в село Владимировка Хворостянского района. Был с ними в машине и Степан. В дороге машина неожиданно сломалась. Шофер долго не мог понять причину остановки двигателя. Наконец, Степан засуетился, подошел к карбюратору и, указывая на него, стал говорить: «Надо, надо. Тут, тут. » Так была найдена поломка ,и машина вскоре завелась.

Степан Васильевич на все вопросы отвечал односложно. Но и этих кратких ответов было достаточно, чтобы перед вопрошавшими его людьми отверзлась завеса, отделяющая настоящее от грядущего.

Однажды к нему пришла девушка, спросила:

«Выйду ли замуж?» - «Нет, нет», - забормотал Степан. Потом побежал к кровати, улегся на нее, точно захворал. Девушка ушла от него расстроенная. И вскоре заболела, слегла. А когда оправилась от болезни, стала ухаживать за больным, прикованным к постели мужчиной. Замуж она не вышла.

Свидетелем многочисленных, чуть ли не ежедневных чудес был приютивший Степана Н. Н. Былинин. Бывало, хозяин еще не догадывается, что в дом его за советом к блаженному направляются люди, а Степан уже бегает, суетится, даже дверь открывает. Знает заранее, кто идет к нему и зачем.

Известно, как много терпели юродивые во все времена от мальчишек. Но сельские дети, не в пример городским, оказались терпимее к своему блаженному. Часто шли они гурьбой к его дому и кричали у калитки: «Где Степка?». Блаженный не разговаривал с ними, а только выносил им конфеток и опять уходил в комнату. Дети, схватив гостинчики, шли дальше.

Со временем стали постепенно проясняться многие странности в поведении Степана Васильевича. Верующие начали понимать, что поселился в их селе человек совершенно особый, не от мира сего. И обычная, бытовая логика к его поступкам неприменима. Но там, где угасает естественный свет плотского человеческого разума, вспыхивает сверхъестественным светом светильник Божественной Премудрости. Ведь юродивые приносят не только плоть свою в жертву Богу, но и высшее дарование Бога человеку - разум, в награду же получают дар прозорливости и чудотворений. Вот почему историк Церкви Евагрий определяет этот подвиг как «род жизни, который превосходит всех». Юродство во Христе доходит до предела в самоотрицании, и в результате человек становится уже как бы символом иной, высшей реальности. Не случайно на Руси юродивыми разработана особая символика слов, поступков и жестов. И люди, разгадывая эти символы, тем самым как бы невольно приобщаются к той, незримой для них, высшей реальности, о которой свидетельствуют юродивые во Христе. Вскоре прихожане ташлинской Троицкой церкви начали понимать мудреный «язык» блаженного Степушки. Если, к примеру, Степан кому-то давал платок, ждало того человека горе. А если насыплет в ладонь конфеток, стало быть, впереди его ждет удача.

Несколько раз на глазах у священника люди, к которым едва прикоснулся Степан, менялись на глазах, делались добрее и мягче. Однажды в храм забрела вздорная цыганка. Громко тараторила что-то, обзывала русских людей лентяями. К ней подошел блаженный Степан и коснулся ее руки своим пальцем. Цыганка на мгновенье застыла, потом заулыбалась, примолкла и отошла. Куда только девались ее раздражительность, злоба?!

Потом она ходила по селу и всем говорила, что «Степан, точно, святой». И этот случай далеко не единственный.

Дома у Степана Никифорова был целый ящик платков. Ему их дарили все, приходящие к нему за советами. Степан любил вечерами усесться у этого ящика и долго, со тщанием перебирать платки. В это время он постигал судьбы людей, приносивших ему подарки, узнавал по вещам характеры их владельцев, уяснял, за кого из них нужно молиться в первую очередь.

В доме Николая Никитича Былинина было много клопов. Но Степан, в отличие от хозяина, никогда не давил постенов, напротив, сам подставлял им тело, словно бы предлагал им попитаться своей кровью. Впрочем, хозяин вскоре заметил, что клопы, едва лишь коснувшись кожи блаженного, сразу дохли, так что к утру в кровати Степана скапливалась целая куча дохлых насекомых.

Ночами блаженный почти не спал. Он или молился по четкам в своем углу, или же проводил время в храме, когда там находились пущенные на ночлег странники. Каждому из них Степан «давал палец», тем самым показывая, что берет их под свою защиту. А потом всю ночь ходил где-то рядом, своей молитвой охраняя их сон.

Степану Васильевичу шел уже восьмой десяток. Здоровье его постепенно стало слабеть, хотя он по-прежнему от всех утаивал свои недуги. Но весной 1984 г. он всем дал понять, что вскоре его ждет кончина. Однажды собрал он в своем доме все ложки и стал ими звенеть, показывая, что скоро по нему здесь справят поминки. Последние его предсказания вообще поражают своей конкретностью.

Однажды, выйдя из храма, прополз он на брюхе по церковному двору. Было видно, что он как бы прокладывает только ему одному понятный маршрут. Теперь на этом месте стоит церковная ограда. А еще несколько раз с громким мычанием прошелся на четвереньках мимо сарая священника. Сейчас в этом сарае мычит корова.

Николай Никитич Былинин и раньше замечал, что его соседа посещают в духе разные люди - как живые, так и умершие. Слышал не раз, как тот разговаривал с ними за перегородкой. К таким чудесам он уже относился спокойно. Но однажды, незадолго до кончины блаженного, в доме вдруг почувствовалось нечто неизъяснимое, предваряющее благодатное посещение. Встревоженный Степан сразу выскочил в сени, и оттуда до хозяина донеслись его слова: «Илия Пророк!».

В начале мая 1984 г. Николай Никитич и еще несколько прихожан Троицкой церкви возле дома увидели невысоко над землей огненно-красный шар размером «с три солнца», который двигался, постепенно тускнея, над дорогой в сторону ташлинского кладбища.

Люди в оцепенении наблюдали несколько минут странное «атмосферное явление». Когда вошли они в дом, то первым делом рассказали Степану о виденном. «Надо, надо. », - загадочно ответил блаженный. А всего через десять дней гроб с его телом отнесли по той же дороге на сельское кладбище, так как председатель колхоза «Заря» не позволил хоронить Степана возле церкви. Такой же огненный шар, но только чуть меньше размером и значительно ярче, видело в небе почти все село в день смерти Патриарха Пимена.

Умер Степан Васильевич Никифоров 23 мая 1984г. Перед самой кончиной его спросили: «Скажи, ты последний у нас?» - «Да, да, последний», - был его ответ. Значит, в этих краях уже никогда не будет людей, подобных блаженному Степушке.

А однажды во сне Николай Никитич Былинин увидел вновь своего постояльца. Степан предлагал ему свое рубище, просил взять шапку-ушанку и драное пальтецо. А псаломщик отказывался, умолял не давать ему ничего. Когда он проснулся, то понял, что это ему блаженный Степан хотел передать часть своего великого дара. Звал на подвиг. Предлагал новый крест. Не нам судить за отказ псаломщика из Ташлы. Ибо тяжела, слишком тяжела, эта ноша. «Род жизни, который превосходит всех».


Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Георгий-Илия.

Пророчество о грядущем времени.

http://www.ralf.com.ua

На Западной Украине из захваченных, церковными революционерами, церквей выносят иконы с изображением русских святых и на их место ставят своих «святых», среди которых Бандера, Шевченко, Грушевский, Шептицкий, вояки УПА…. Следующий шаг-все на поклон к национальным «святым». Учеников уже заставляют идти! Аминь!


Празник Святого Первомученика Степана - Пізнай свій обряд

"Ти боротьбою доброю боровся,

первомученику Христовий і апостоле. "

(Тропар празника).

У Христовому Різдві ми бачили безконечну Божу любов і жертву задля нас грішних. А третього дня після празника Христо­вого Різдва свята Церква наводить нам геройський приклад любови Бога в особі святого первомученика Степана. Святий Григорій Ниський у проповіді на честь святого Степана каже: "Ось ми переходимо з празника на празник і приймаємо благодать за благо­дать. Вчора наповняв нас подивом Господь вселенної, а сьогодні наповняє нас подивом ученик Господа. Яким способом цей, а яким той? Той (Христос) задля нас прийняв людську природу, а цей (Степан) задля Господа позбувся людської природи". Мученицька смерть святого Степана дійсно незвичайна, але незвичайний також і культ, який він має у Христовій Церкві від апостольських часів.

СВЯТИЙ СТЕПАН — АПОСТОЛ, ПЕРВОМУЧЕНИК І АРХИДИЯКОН

Східна Церква, прославляючи святого Степана у своїх богослу­женнях, дає йому потрійний титул, називаючи його апостолом, первомучеником і архидияконом. Святий Степан належав до сімде­сяти апостолів, пам'ять яких наша Церква святкує 4 січня. Він своєю святістю, мужністю і ревністю у вірі за поширення Христової науки повністю заслуговує на ймення апостола. Діяння апостоль­ські кажуть про нього, що він був "муж, повний віри і Святого Духа. повний благодаті й сили, творив чуда й великі знаки в народі" (6, 5 і 8). Святий Йоан Золотоустий ставить святого Степа­на поміж апостолів. "Скажи мені, — каже він, — чого не достава­ло йому, щоб він зрівнявся з апостолами? Чи і він не творив знаків? Чи і він не показав великої відваги?" (Бесіда 15 на Ді. Ап. ).

Святий Степан не тільки ревний апостол, але й первісток мучеників. Оскаржений перед Синедріоном — жидівською радою — фальшивими свідками, він мужньо визнає святу віру. Через це його виводять за місто й закидують камінням. Це діялося 34 або 35 року по Христі. Як Христос, так і він перед смертю молиться за своїх ворогів. У його мучеництві бере участь юнак Савло, пізніше — апостол Павло. Святий Августин приписує навернення Савла крові святого Степана. "Якщо б Степан не молився, — каже він, — то Церква не мала б Павла". Святий Степан перший після Христового вознесення за свого Господа кров пролив і життя віддав. Звідси він має почесний титул першого мученика. Цей титул святі Отці високо підносять у своїх проповідях, на ньому наголошує Церква у своїх богослуженнях празника святого Степана і перенесення його святих мощей 2 серпня.

Святий Йоан Золотоустий свою проповідь на святого первому­ченика Степана починає словами: "Усі мученики прославляються і подвиги праведників усюди є предметом подиву, але на згадку про найславніший подвиг первомученика Степана навіть німий язик починає його хвалити. Кого не спонукає до похвали блаженний Степан? Він уже ім'ям, (з грецької "стефанос" означає кінець) вказує на свої заслуги. Ім'я свідчить, що він уже одержав честь перемоги! Ім'я мученика говорить про боротьбу, перемогу і честь!". А в иншій науці про святого Степана він каже: "Увінчаємо квітами похвал Степана й засиплемо його рожами похвальних пісень. Він уже сам увінчав себе переможними нагородами віри. Хто зі смерт­них віддасть достойні похвали борцеві? Хто з людей сплете вінок, рівноцінний його подвигу? Який язик зможе з'ясувати славу пере­можця? Які уста створяться на похвалу подвигів Степана? Які уста зможуть сказати про мужність первомученика?"

Східна Церква у богослуженнях на святого Степана і на пере­несення його мощей 2 серпня різними похвальними титулами зве­личує мучеництво святого. Його прославляють такими словами: "Начало мучеників і похвала", "страдалець верховний", "перший між мучениками", "первомученик", "апостол", "Христовий воїн", "славний верховода мучеників, "похвала апостолів і мучеників слава", "первострадалець", "двері мучеників", "первомученик муд­рий", "начальник мученицького собору". На стиховні вечірні слави­мо його: "Ти став перший між мучениками й дияконами, Степане апостоле, окрасо страдальців, кріпосте вірних, славо праведних. Для тих, які твою пам'ять празнують — тому, що стоїш перед престолом Христа Царя — проси очищення від провин та бути гідними небесного царства". У кондаці на перенесення мощей Церква взиває до святого: "Ти перший був посіяний на землі небесним Сіячем, всехвальний Степане; Ти перший на землі за Христа кров пролляв. Блаженний; Ти перший від Нього вінцем перемоги вінчався в небі, страдальців Первістку; вінець мучеників, первостраждальний".

Його ім'я стоїть на першому місці серед семи вибраних дияко­нів, які повинні піклуватись убогими, звідси і зветься він архи­дияконом.

КУЛЬТ СВЯТОГО ПЕРВОМУЧЕНИКА СТЕПАНА

Святий Степан — це первомученик і взірець для всіх муче­ників, тож і культ його найдавніший з усіх мучеників. Про день його смерти не знають. Свята Церква пам'ять про нього пов'язує з празником Христового Різдва, бо як перший Христовий мученик він мав дуже близьке відношення до Христа. Спочатку і Східна, і Західна Церкви святкували празник святого Степана другого дня після Різдва. Та коли у Східній Церкві з'явився звичай, за яким наступного дня після Різдва празнували Собор Пресвятої Богоро­диці, то десь у VII столітті пам'ять святого Степана перенесли на третій день різдвяних свят. Західна Церква і до сьогодні святкує празник святого Степана 26 грудня.

Його празник скрізь знали уже у IV ст. і святкували на рівні з апостолами. В апостольських постановах з IV сторіччя сказано: "Хай празнують у день первомученика Степана". Святі Отці IV сто­ліття, як святий Григорій Богослов, святий Григорій Ниський, святий Йоан Золотоустий і святий Августин виголошували про­повіді в честь святого Степана. У IV і V ст. на Сході й на Заході на його честь будують святі храми. У самому Царгороді було аж три церкви, які мали ім'я святого Степана.

Новим поштовхом до ще більшого культу святого Степана стало віднайдення його мощей 415 року. Згідно з традицією єруса­лимському священикові Лукіянові тричі явився учитель апостола Павла, який помер у Христовій вірі. Він сказав Лукіянові, що це він після каменування поховав святого Степана у своєму гробі, де той тепер спочиває і він, і його син Авіва, а близько них Нікодим, тайний Христовий учень. Знайдені мощі святого Степана перене­сено до храму на Сіоні в Єрусалимі. Через якийсь час їх знову перенесли до храму каменування на північ від Єрусалима. Жінка цісаря Теодосія Молодшого, Євдокія, 460 року на місці первісного храму каменування збудувала гарну базиліку, яку потім було зруй­новано. Руїни цієї базиліки віднайдено 1812 року і на старих фундаментах побудовано теперішню церкву святого Степана.

Пізніша традиція місцем мученицької смерти святого Степана почала вважати долину Кедрону на схід від Єрусалима. Тому і східна брама старого міста зветься тепер брамою святого Степана.

У 560 році частину мощей святого Степана перенесено до Царгорода і зложено їх спочатку у храмі святого Лаврентія, а пізніше в новозбудованому храмі святого Степана. Грецька Церква перенесення мощей до Царгорода святкує 2 серпня. Як при знай­денні, так і при перенесенні мощей святого Степана діялися різні чуда. Про них говорить святий Августин, великий почитатель святого Степана.

СВЯТИЙ ПЕРВОМУЧЕНИК СТЕПАН — ПРИКЛАД ДЛЯ НАСЛІДУВАННЯ

Християнська релігія — це релігія героїзму. Вона вчить, пле­кає, виховує героїв і вимагає героїзму. Життя доброго християни­на — це постійна боротьба з дияволом, своїми пристрастями і з ворожим Богові світом. Християнин завжди мусить ставити любов до Господа Бога понад усе: понад своє "я", понад справи світу, понад усі вигоди, і навіть понад свого батька, матір і свою родину. Так учить і того вимагає від нас сам Ісус Христос: "Коли хтось приходить до мене, — каже Він, — і не зненавидить свого батька й матір, жінку, дітей, братів, сестер та ще й своє життя, той не може бути моїм учнем. Хто не несе свого хреста, і не йде слідом за мною — не може бути моїм учнем" (Лк. 14, 26 і 27).

Святий Йоан Золотоустий у проповіді на честь святого Степана всім нам пригадує обов'язок боротьби за Христа і за спасення нашої душі. "Теперішнє життя, — каже він, — це час боротьби. Тож, очевидно, треба боротися. Тут війна й боротьба. На війні ніхто не шукає спокою. На війні ніхто не думає про вигоди, ніхто не дбає про маєток, ніхто не журиться про жінку, але журиться тільки про одне: як би перемогти ворогів. Так будемо чинити й ми. Якщо ми переможемо і повернемося з трофеями, то Бог дасть нам усе".

Над усіма нами тяжить обов'язок бути християнами не тільки з назви, а вірно й мужньо завжди визнавати свою віру словом, ділом, усім життям, а при потребі навіть життя віддати за неї. І якраз святий первомученик Степан дає нам гарний приклад муж­нього й героїчного визнання своєї віри. Святий Йоан Золотоустий, наводячи святого Степана як приклад для наслідування, каже: "Хто б тепер не пішов у боротьбу за Христа, то в Степані має учителя. Хто б не виступив на подвиг мучеництва, то він наслідуватиме Степана. Степан — начальник борців за Христа, Степан — основа тих, які вмирають за Нього".

[ Cкачати книгу: "Пізнай свій обряд" ]


Святая икона Стефана

Среди редких христианских икон в православных храмах России значится святая икона Стефана. Святой апостол первомученик Стефан был архидиаконом. В возрасте тридцати лет он пострадал за христианскую веру и стал первомучеником. Исполненный Святого Духа, апостол дерзновенно и убедительно проповедовал христианское учение и побеждал иудейских законоучителей в своей стойкой позиции. Но иудеи оказались хитрее, обвинили его в том, что он хулил Бога и Моисея, дабы подорвать его авторитет среди верующих. Во время своей пламенной оправдательной речи, Стефан очень разозлил иудеев, за это они побили его камнями, но апостол продолжал за них молиться. Также, он молил Бога простить и тех, кто наблюдал за его казнью.

За то, что Стефан правильно изложил историю еврейского народа, показывая на примерах то, как евреи противились Богу и становились убийцами посланных Им пророков, его убили, забив насмерть. Так архидиакон Стефан стал первым мучеником за Христа в 34 году после Рождества Христова. Икона св Стефана или Степана пользуется популярностью у всех христиан с этими именами. При православных храмах, иконных лавках, интернет-магазинах эту древнюю икону можно приобрести в многообразных вариантах. Дни памяти святого Стефана первомученика отмечают 4 января. 2 августа и 15 сентября.

Православная икона Стефана, вышитая бисером в подарок

Мужчины с именем Степан считают первомученика Стефана своим Ангелом-хранителем, защитником и покровителем во всех своих делах и стремлениях. В настоящее время икона Стефана, вышитая бисером, выбирается в качестве подарка родными или близким  мужчин с этим именем. Бисерная икона представляет собой не только красивое иконописное произведение народного мастерства, но и святую реликвию, которая будет долгие годы оберегать и своего обладателя, и его родных и близких. Популярность данному виду православных икон дают очень красивое, яркое и торжественное оформление, а также, богатое и многоликое убранство.

Для оформления бисерных икон Стефана мастера иконописи используют самые высококачественные ювелирные материалы, драгоценные камни или их умелые имитации. Для того, чтобы работа выглядела завершенной, святой образ оформляют в рамку ручной работы. Икона святого Стефана, вышитая бисером в подарок- достойный выбор, сделанный с любовью, который будет хранить ее тепло долгие годы, а может века.


Источники: http://www.kidstaff.com.ua/tema-8300696.html, http://www.vidania.ru/icony/tashla_blazennyi_stepan_nikiforov.html, http://jesuschrist.ru/forum/441713, http://www.truechristianity.info/ua/books/know_your_devotion_35.php, http://www.sudba.info/svyataya-ikona-stefana/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона святого степана