int(816) икона святого рустика | Святые | Tsurganov.info




икона святого рустика


Посольство Франции подарило Даниловскому монастырю икону св. мученика Рустика Парижского в честь 25-летия возрождения обители

27 августа 2008 г. 12:36

Выставка, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря. открылась 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый манеж». Центральным событием торжественной церемонии открытия была передача Данилову монастырю иконы святого мученика неразделенной Церкви Рустика Парижского ― это дар обители от посольства Франции в России.

На торжественной церемонии открытия выставки викарий Московской епархии епископ Дмитровский Александр зачитал приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Затем наместник монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) отметил, что сейчас обитель, «восстановленная трудами Русской Православной Церкви и всего народа Божия», старается выполнять свою главную задачу: «нести свет Евангелия миру».


Далее второй советник посольства Франции в РФ Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского ― святого, почитаемого как православными, так и католиками. «Важным символом взаимоотношений наших народов», «свидетельством о дружбе и духовной связи между ними» назвал дипломат этот образ, написанный во Франции в 2006 г. специально для Данилова монастыря. «В нашей традиции считается, что святой Рустик вместе со святыми Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства», ― так обозначил А. Жиоржини связь времен и народов.

Председатель Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия Марина Коростелева пояснила, что икона выполнена при содействии французского отделения этого общества. По ее словам, история взаимоотношений Данилова монастыря и православных во Франции началась с того, что в иконописных мастерских московской обители была написана икона свв. Рустика и Дионисия, которая была подарена собору св. Александра Невского в Париже. Затем при поддержке Даниловского общества из Парижа в Данилов монастырь был возвращен древний образ св. Александра Невского ― отца князя Даниила Московского. Следующим шагом стал акт дарения иконы св. Рустика Парижского на открытии выставки, что является символом духовного единения народов России и Франции. Теперь граждане Франции в Москве могут поклониться «своему» святому в Даниловом монастыре, а те, кто носит имя Руслан, получат икону своего святого покровителя, сказала М. Коростелева.

Об особенностях изображения св. Рустика рассказала член Союза антикваров РФ Зоя Цветкова. Она зачитала экспертное заключение Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева, в котором подчеркивается, что в православной традиции иконографии св. Рустика не существует. Иконописцу, который написал житийный образ святого покровителя Парижа, пришлось разрабатывать всю иконографическую схему, «сочетая научный подход и духовное осмысление темы», опираясь на житие святого. По словам экспертов, данная икона может стать образцом для развития в России иконографии св. Рустика Парижского.

На выставке представлены иконы святого основателя и покровителя монастыря ― св. благоверного князя Даниила Московского, колокола обители, а также фотографии, освещающие с разных сторон будни и праздники Данилова монастыря: это и начало восстановления обители в 80-х гг. ХХ в. и патриаршие богослужения, и монастырские подворья, и деятельность Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. В экспозиции представлены также детские рисунки ― работы лауреатов всероссийских творческих конкурсов, проводимых ПЦДРМ. Обращает на себя внимание галерея фотопортретов насельников и сотрудников монастыря, выполненная одним из послушников на высоком художественном уровне.

Выставка проводится в рамках программы празднования 25-летия возрождения монашеской жизни в стенах древнейшей обители Москвы. Юбилейная программа включает издательские и выставочные проекты, церковно-научную конференцию, которая пройдет в начале сентября, а также торжественную церемонию возвращения даниловских колоколов из Гарвардского университета 12 сентября.

Выставка в «Новом манеже» будет открыта до 1 сентября.

Пресвитер Рустик с Дионисием ― первым епископом Лютеции в стране Паризиев (нынешнего Парижа) и диаконом Елевферием были обезглавлены во второй половине III в. Тела их были похоронены христианами на горе, которая от них получила название Горы Мучеников (Монмартр). В средние века Монмартр был местом паломничества верующих. День памяти св. Рустика ― 3/16 октября. Во Франции святой Рустик считается покровителем государственной власти.


Священномученики Дионисий Ареопагит,

епископ Афинский, пресвитер Рустик и

диакон Елевферий

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81–96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию.

Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16–34 ), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел.

Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Большое значение для Православной Церкви имеют творения, в древности приписывавшиеся святому Дионисию Ареопагиту. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.

Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Сведения о Соборе Небесных сил бесплотных помещены 8 ноября .)

Цель Богоучрежденной ангельской иерархии – восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.

Книга «О церковной иерархии» является продолжением книги «О небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.

В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Таин Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.

Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.

Книга «О мистическом Богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.

Приписывавшиеся святому Дионисию Ареопагиту творения (их называют Ареопагитики) имеют исключительное значение в богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, они сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание Ареопагитики получили в VI-VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником († 662; сведения о нем помещены 21 января).

В Русской Православной Церкви учение о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих Ареопагитик был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах – в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану. митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.

*На русском языке издано:

1. О Небесной иерархии / Пер. свящ. Моисея Гумилевского. М. 1786. Изд. 2-е М. 1898.

2. О церковной иерархии / Пер. свящ. Моисея Гумилевского. М. 1784. То же. С примечаниями Максима Исповедника и толкованием Георгия Пахимера // Христианское чтение. 1855. 1 (в прилож.). То же. // Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 1. СПб. 1855. С. 1–260.

3. К Тимофею о таинственном Богословии / Пер. архимандрита Гавриила Воскресенского // Христианское чтение. 1825. ХХ. С. 3 слл.

4. (Письма): Гаю Ферапевту. Дорофею диакону. Сопатру священнику. Демофилу монаху / Пер. архимандрита Гавриила Воскресенского // Христианское чтение. 1825. ХIХ. С. 239–247.

5. (Письмо): Иоанну Богослову, Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмосе // Христианское чтение. 1838. IV. С. 281 слл.

6. (Письмо): Священноначальнику Поликарпу. – Там же. С. 283–285.

7. (Письмо): Священноначальнику Титу, который вопрошал святого Дионисия чрез письмо, что такое дом Премудрости, что ея чаша, ея пища и питие // Христианское чтение. 1839. 1. С. 3 слл.*


Рустик (мученик)

В Википедии есть статьи о других людях с именем Рустик .

Согласно преданию, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевфе?рием. Многих он обратил ко Христу в Риме. а затем в Германии и Испании. В Галлии. во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темни?цу. За распространение христианства и нежелание отречься от Христа все они, по приказанию правителя Галлии, Сисиния, были подвергнуты жестоким истязаниям, а затем обезглавлены (усечены мечом).

Интересные факты

В 2008 г. Посольство Франции в России подарило Свято-Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского в честь 25-летия возрождения обители. [4]

При произношении имени мученика зачастую допускается распространённая ошибка: вместо верного ударения на последнем слоге оно делается на первом.


Святой мученик Рустик. О происхождении имени "Рустик"

Сведения о святом мученике Рустике в рунете весьма скудны.

Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитаемый как мученик.

Cогласно преданию, обращённый апостолом Павлом св. Дионисий Ареопагит отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. За распространение христианства и нежелание отречься от Христа все они, по приказанию правителя Галлии, Сисиния, были подвергнуты жестоким истязаниям, а затем обезглавлены (усечены мечом).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона указывает, что это произошло «по одним известиям, при Валериане, в 253—260 годах, а по другим — при Максимиане Геркулии, в 286—292 годах».

Память св. Рустика отмечается Православной церковью 3 октября по юлианскому календарю (16 октября по новому стилю).

Священник Константин Пархоменко в своём блоге указывает место где были обезглавлены Свв. Дионисий, рустик и Елевферий

http://cs10296.vkontakte.ru/u3296726/95091011/x_3f28a..

Это место известно в Париже как Монмартр ("холм мучеников"). К сожалению, в наши дни это место изгажено нехристями.

Возникает вопрос о происхождении имени "Рустик".

Мне кажется, что это имя - римского (латинского) происхождения.

Почему я так думаю?

Полное римское мужское имя обычно состояло из трёх компонентов: личного имени, или преномена (praenomen), родового имени, или номена (nomen), и индивидуального прозвища или наименования ветви рода - когномена (cognomen). иногда к этому прибавлялось личное прозвище - агномен.

Пример. Гай Юлий Цезарь Калигула: Гай — преномен (личное имя), Юлий — номен (т.е. из рода Юлиев), Цезарь — когномен (из семьи Цезарей), Калигула — личное прозвище (агномен).

Личное имя (преномен) было подобно современному мужскому имени.

Родовое имя (номен) было названием рода и в какой-то мере было аналогом современной фамилии. Пример: Julius (Юлий) означало "из рода Юлиев".

Когномен - это индивидуальное прозвище, данное некогда кому-либо из представителей рода, очень часто переходило на потомков и становилось названием семьи или отдельной ветви рода, например: Cicero — Цицерон, Caesar — Цезарь. Например, к роду Корнелиев принадлежали семьи обозначенные когноменами: Сципион, Руфин, Лентул и т. д.

В какой-то мере когномен также является аналогом современной фамилии.

Смотрите статью по теме: В.П.Римша. Система имен: Римляне http://www.andein.ru/articles/inm_rimlyane.html

Также напоминаю. В Деяниях Апостолов (XIII, 7) — упоминается Сергий Павел, проконсул острова Кипр, обращенный апост. Шаулем (Савлом) к вере во Христа и принявший крещение. Имя "Павел" ("Paulus" означает "маленький")

явно является когноменом. Как мы знаем, после того как Сергий Павел уверовал во Христа - апостол Савл принял этот когномен (Павел) в качестве личного имени. Видимо, он считал что латинское личное имя поможет ему в его проповеди на территории Римской империи.

Но помимо преномена, номена и когномена существовали также и агномены.

Бывали случаи, когда один человек имел два прозвища, второе из которых называлось агномен (лат. agnomen). Появление агномена обусловлено отчасти тем, что старший сын часто наследовал все имена отца, и таким образом в одной семье оказывалось несколько человек с одинаковыми именами. Например, у знаменитого оратора Марка Туллия Цицерона отец и сын тоже были Марки Туллии Цицероны.


Автор Тема: Святой мученик Рустик. О происхождении имени "Рустик" (Прочитано 9069 раз)

« : 13.11.2010, 17:34:05 »

Сведения о святом мученике Рустике в рунете весьма скудны.

Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитаемый как мученик.

Cогласно преданию, обращённый апостолом Павлом св. Дионисий Ареопагит отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. За распространение христианства и нежелание отречься от Христа все они, по приказанию правителя Галлии, Сисиния, были подвергнуты жестоким истязаниям, а затем обезглавлены (усечены мечом).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона указывает, что это произошло «по одним известиям, при Валериане, в 253—260 годах, а по другим — при Максимиане Геркулии, в 286—292 годах».

Память св. Рустика отмечается Православной церковью 3 октября по юлианскому календарю (16 октября по новому стилю).

Священник Константин Пархоменко в своём блоге указывает место где были обезглавлены Свв. Дионисий, рустик и Елевферий

Это место известно в Париже как Монмартр ("холм мучеников"). К сожалению, в наши дни это место изгажено нехристями.

Возникает вопрос о происхождении имени "Рустик".

Мне кажется, что это имя - римского (латинского) происхождения.

Почему я так думаю?

Полное римское мужское имя обычно состояло из трёх компонентов: личного имени, или преномена (praenomen), родового имени, или номена (nomen), и индивидуального прозвища или наименования ветви рода - когномена (cognomen). иногда к этому прибавлялось личное прозвище - агномен.

Пример. Гай Юлий Цезарь Калигула: Гай — преномен (личное имя), Юлий — номен (т.е. из рода Юлиев), Цезарь — когномен (из семьи Цезарей), Калигула — личное прозвище (агномен).

Личное имя (преномен) было подобно современному мужскому имени.

Родовое имя (номен) было названием рода и в какой-то мере было аналогом современной фамилии. Пример: Julius (Юлий) означало "из рода Юлиев".

Когномен - это индивидуальное прозвище, данное некогда кому-либо из представителей рода, очень часто переходило на потомков и становилось названием семьи или отдельной ветви рода, например: Cicero — Цицерон, Caesar — Цезарь. Например, к роду Корнелиев принадлежали семьи обозначенные когноменами: Сципион, Руфин, Лентул и т. д.

В какой-то мере когномен также является аналогом современной фамилии.

Смотрите статью по теме: В.П.Римша. Система имен: Римляне http://www.andein.ru/articles/inm_rimlyane.html

Также напоминаю. В Деяниях Апостолов (XIII, 7) — упоминается Сергий Павел, проконсул острова Кипр, обращенный апост. Шаулем (Савлом) к вере во Христа и принявший крещение. Имя "Павел" ("Paulus" означает "маленький")

явно является когноменом. Как мы знаем, после того как Сергий Павел уверовал во Христа - апостол Савл принял этот когномен (Павел) в качестве личного имени. Видимо, он считал что латинское личное имя поможет ему в его проповеди на территории Римской империи.

Но помимо преномена, номена и когномена существовали также и агномены.

Бывали случаи, когда один человек имел два прозвища, второе из которых называлось агномен (лат. agnomen). Появление агномена обусловлено отчасти тем, что старший сын часто наследовал все имена отца, и таким образом в одной семье оказывалось несколько человек с одинаковыми именами. Например, у знаменитого оратора Марка Туллия Цицерона отец и сын тоже были Марки Туллии Цицероны.

Агномен чаще всего был личным прозвищем в том случае, если когномен был наследственным. Иногда римлянин получал агномен за какие-либо особые заслуги. Публий Корнелий Сципион в честь победы, одержанной им над Ганнибалом в Африке в 202 до н. э. стал именоваться торжественно Африканским (лат. Africanus, сравните с прозваниями русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова-Рымникского, Потемкина-Таврического). Диктатор Сулла сам присоединил к своему имени агномен Felix (счастливый), так что его полное имя стало Lucius Cornelius Sulla Felix. Агномен Felix из личного прозвища превратился в наследственное (консул 52 н. э. Faustus Cornelius Sulla Felix).

Судя по всему, имя "Рустик" является латинским агноменом.

Т. к. личное имя отца переходило к старшему сыну, то для того, чтобы отличить сына от отца, приходилось употреблять третье имя.

Сына от отца отличали либо с помощью "цифрового" добавления к имени ( в надписях встречаются Луций Сергий Первый, Квинт Эмилий Второй), либо путём добавления агномена.

Известно, что в одной римской надписи дед, сын и внук именуются Квинт Фульвий Рустик, Квинт Фульвий Аттиан и Квинт Фульвий Каризиан.

Об этом ( о классических римских именах и о существовании надписи "Квинт Фульвий Рустик") можно прочитать в книге:

С.Р. Иванков. Ономастика. Римские имена. Изд-во "Вече", М. 1998г.

Упоминание о том что такая надпись существует можно также увидеть и здесь

Если меня не обманули, то о существовании надписи "Квинт Фульвий Рустик"

можно прочитать и в этой книге:

Kajanto I. The Latin Cognomina. 1985

По всей видимости, имя "Рустик" первоначально было агноменом, но перешло к от отца к сыну и превратилось в когномен.

Рустик - имя очень древнее, возникшее задолго до появления христианства.

Тацит в "Анналах" упоминает некоего Фабия Рустика www.fidel-kastro.ru/history/antica/tacit_annaliy.html

Там же в "Анналах" Тацит упоминает некоего Юния Рустика.

Аммиан Марцелин в своей "Римской истории" упоминает что

"Рустик Юлиан, начальник канцелярии рескриптов, намечался как достойный быть императором во время болезни Валентиниана"

К сожалению, нигде в интернете я не встретил упоминаний о том что означает латинское имя "Рустик" и каким веком датирована надпись "Квинт Фульвий Рустик", и где именно в Риме эта надпись обнаружена.

Ещё информация из интернета:

27.08.2008

Посольство Франции подарило Свято-Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского в честь 25-летия возрождения обители.

Второй советник посольства Франции в РФ Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского – святого, почитаемого как православными, так и католиками. «Важным символом взаимоотношений наших народов», «свидетельством о дружбе и духовной связи между ними» назвал дипломат этот образ, написанный во Франции в 2006 г. специально для Данилова монастыря. «В нашей традиции считается, что св. Рустик вместе со свв. Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства», -- так обозначил А. Жиоржини связь времен и народов.

Председатель Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия Марина Коростелева пояснила, что икона выполнена при содействии французского отделения этого общества. По ее словам, история взаимоотношений Данилова монастыря и православных во Франции началась с того, что в иконописных мастерских московской обители была написана икона свв. Рустика и Дионисия, которая была подарена собору св. Александра Невского в Париже.

Об особенностях изображения св. Рустика рассказала член Союза антикваров РФ Зоя Цветкова. Она зачитала экспертное заключение Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева, в котором подчеркивается, что в православной традиции иконографии св. Рустика не существует. Иконописцу, который написал житийный образ святого покровителя Парижа, пришлось разрабатывать всю иконографическую схему, «сочетая научный подход и духовное осмысление темы», опираясь на житие святого. По словам экспертов, данная икона может стать образцом для развития в России иконографии св. Рустика Парижского.

Юлия Зайцева/Благовест Инфо

Вопросы ко всем.

1) Где в интернете можно найти иконы Св. Рустика?

В частности ту, о которой говорится в публикации Благовеста:

". В иконописных мастерских московской обители была написана икона свв. Рустика и Дионисия, которая была подарена собору св. Александра Невского в Париже."

2) У кого есть информация о том - что означает латинское имя "Рустик"? В интернете я не смог найти информацию об этом.

Что означает это имя - очень хочет узнать человек, который в крещении выбрал себе имя Рустик. Дело в том что его имя по паспорту - Рустам, а имя Рустик он выбрал для крещения всего лишь руководствуясь созвучием имён (его друзья и родственники всегда называли его Рустик). Но человек до сих пор не знает что означает имя которое он выбрал себе при крещении.

3) Та информация, которую можно найти о Св.Рустике в рунете (включая православные сайты) - очень скудна, её трудно назвать житием.

Кто знает - может более полное житие Св. мученика Рустика есть на каких-то иноязычных сайтах? Пусть даже это будет католический вариант его жития.

Эта информация очень интересует того человека.

4) Также интересует информация - каким веком датирована надпись "Квинт Фульвий Рустик", и где именно в Риме эта надпись обнаружена?


Источники: http://www.patriarchia.ru/db/text/452367.html, http://calendar.rop.ru/svyat1/oct03-dionisi-rustik-elevferi.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%F2%E8%EA_(%EC%F3%F7%E5%ED%E8%EA), http://www.blagovestnik.su/blogs/hristianstvo/svjatoj-muchenik-rustik-o-proishozhdenii-imeni-rustik.html, http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=452630.0
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона святого рустика