int(802) икона святого равноапостольного князя владимира | Святые | Tsurganov.info




икона святого равноапостольного князя владимира


Икона и житие св. равноапостольного князя Владимира

Память 15/ 28 июля

“. Вот, вышел сеятель сеять на ниву свою и засеял ее чистым зерном для будущего плодоношения, но враг Божий ночью зашел и тайно посеял среди пшеницы семена своего адского дыхания, для укоренения плодов зла среди семян житницы Христовой” (см. Мф. 13, 24–30).

Словами святого псалмопевца Давида Православная Церковь отмечает славный подвиг святого Просветителя и Крестителя наших славянских народов — cвятого, благоверного равноапостольного князя Владимира.

Случайно ли это? Ветвь виноградная не может принести плода, если ее кто-нибудь не посадит в землю, ибо святой Иоанн Богослов говорит: “. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода” (Ин.15, 4–5), то же самое можно сказать и о славном подвиге нашего крестоносителя, благоверного князя Владимира.

Слова Божественного Откровения Евангелия Христового запали в сердце юного князя Владимира от его благочестивой бабушки, великой княгини Ольги. Великая ревнительница христианского благочестия своею любовью ко Христу при содействии Духа Святого положила основание в сердце будущего Просветителя — жажду постоянно искать Христа и Его святой истины, дабы просветить наши народы истинным благочестием христианского богооткровения.


Найти Христа и себя во Христе благоверный князь не мог среди своего киевского народа, ибо земля наших предков в это время кипела языческим зловерием, всякого рода гаданиями и колдовством, подобно нашему времени.

Князь Владимир рассылает своих послов в разные страны мира: на Запад, на языческий Восток и в православный Константинополь, где в это время в полном расцвете торжествовала Святая Православная Церковь. Возвратившись в град Киев, послы засвидетельствовали своему благоверному князю, где они убедились, что одна истинная вера — это православная.

Произнося эти слова, они говорили князю: “Когда мы находились в граде Константинополе в соборе Великой Святой Софии за богослужением, мы не знали, находимся ли мы на земле, или на небесех”.

Со вниманием и великим прилежанием выслушав своих послов, святой князь Владимир окончательно решил принять Святую Православную веру и крестить свои народы ради святого торжества истинного богопочитания среди наших славянских народов, основание которого положено святыми Апостолами Христовыми еще в Иерусалиме на Апостольском соборе в 51 году от Рождества Христова.

Однако этому Господь положил начало еще в проповеди святого апостола Андрея Первозванного. который, водимый Духом Святым, достиг по реке Днепр пределов града Киева и вдохновением Духа Святого водрузил на киевских горах святой крест. Вот где начало великого избрания Богом нашего народа в Свое Божественное наследие! С этих благословенных Богом времен расцвела Святая Русь великими подвижниками разного христианского подвига. Об этом сегодня и мы имеем убедительное свидетельство в лице святых Божиих угодников по всей великой славянской земле.

Но как свидетельствует Господь в Своем Святом Евангелии: “. вот, вышел сеятель сеять на ниву свою и засеял ее чистым зерном для будущего плодоношения, но враг Божий ночью зашел и тайно посеял среди пшеницы семена своего адского дыхания, для укоренения плодов зла среди семян житницы Христовой” (см. Мф. 13, 24–30).

В наше время вновь изобильно процветают разноверие, суеверия, открытое богохульство, хула на нашу Святую Православную Церковь, что приводит к неимоверному разрушению благочестия веры, заложенного в нашем народе крещением святого благоверного князя Владимира, взращенного дыханием Духа Святого, зажженное и воспламененное в нашем народе святым апостолом Андреем Первозванным. И, к большому сожалению, многие не желают обратиться к источнику воды живой — к учению Святой Апостольской Церкви, а ищут способов в вавилонском смешении языков создать новую церковь, предполагая, что таковая якобы может объединить наш народ.

Как мы вспоминали в притче Господней: “Господин, на ниве которого диавол посеял плевелы, повелел слугам для жатвы пшеницу собрать в житницу, а плевелы сжечь” (Мф. 13, 24–30). Сегодня, напротив, хотят преподнести таковую смесь бесчестия и осквернения всякого благочестия веры в основу единства нашего народа. Дух Божий явственно глаголет и продостерегает нас словами апостола Павла: “. яко в последние времена отступят некоторые от веры, внемлюще духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4, 1).

История убедительно свидетельствует, что тот народ, который потерял святое единство веры, потерял и будет терять свое единство, как потеряли его ветхозаветные создатели вавилонской башни, желавшие достигнуть через нее неба, а на самом деле достигли позорного на все времена разделения.

Как мы уже говорили, Господь вознес избранного от среды нашего народа. Не многих избранных, а единого избранного благоверного князя Владимира, память которого мы ныне священно празднуем. И внимая этому Божьему Провидению, мы, православные, не будем искать единства с Богом среди плевел языческого разноверия и суеверия, будем незыблемо стоять в Святой Единой Соборной и Апостольской Церкви, то есть в полноте Святого Вселенского Канонического Православия.

Такое глубоко историческое и всестороннее празднование святому равноапостольному князю Владимиру было установлено на Руси еще с того момента, когда митрополит Иларион, святитель Киевский (†1053 г.) в своем “Слове о Законе и благодати”, сказанном у раки князя в Десятинном храме в день памяти святого Владимира, называет его “во владыках апостолом”, “подобником святого Константина”.

Припомним молитву равноапостольного князя Владимира, которую изрек он после крещения своего народа, молитву, сохраненную у преподобного Нестора Летописца нашего. Князь Владимир устремил свой взор на небо, возблагодарил Бога и сказал: “Боже великий, сотворивший небо и землю! Призри на новые люди сия и даждь им, Господи, увидеть Тебя, Истинного Бога, якоже увидеша страны христианские. Утверди в в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивного врага спасения человеческого. Да надеемся на Тя и на Твою державу, побеждя козни его!” Просвещенный сам истинною верою, которая во Святом Крещении отверзла ему очи духовные и телесные в спасительной вере, равноапостольный молился о людях своих, объятый Духом Святым: “Утверди в них, Господи, веру праву и несовратну!” Так некогда молился и царь Соломон о даре, необходимейшем для царя, чтобы в царственной мудрости управлять народом, и получил царь от Бога этот дар (3 Цар. 3, 12–13).

Внимая всему этому, мы при любых испытаниях не должны потерять это великое звание Божественного наследия, мы должны его беречь, как зеницу ока, дабы это святое наследие сохранилось не поруганным разноязычными властолюбивыми хулителями благочестия веры, дабы и грядущие за нами поколения славили имя Господне, благочестием единства веры в семье нашего народа, верностью и любовью апостолов Христовых и святого равноапостольного князя Владимира.

Об этом, мои возлюбленные, сегодня в день преславного воспоминания о нашем Крестителе — великом благоверном равноапостольном князе Владимире, принесем ему молитвы за себя, за всех и за вся, дабы восторжествовала на нашей земле едина вера, Един Бог и едино крещение (Еф. 4,3), обновляющие наследие Божие чад Христовых, в великом уповании, что молитвы и ревность по благочестию веры благоверного князя Владимира помогут нам совершать его великое и святое дело до конца наших дней. О сем ревнующе, и мы всем сердцем, заботами, молитвой со слезами воспоем и молитвенно воззовем к нашему Просветителю и Крестителю — благоверному и равноапостольному князю Владимиру; святой благоверный и равноапостольный княже Владимире, моли Бога о нас, моли за наш народ и нашу землю, да пребывает вечно на ней Бог в сердцах и делах наших, предназначенных, согласно учению святого апостола Павла: “. быть храмом Божиим” (1 Кор. 3, 16).

Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, archiv.orthodox.org.ua


Икона Святого Владимира

Святой Владимир - тот самый человек, благодаря которому на Русь пришло христианство. До своего крещения Святой равноапостольный князь был показательным язычником: поклонялся множеству богов, с врагами был по-звериному жесток, содержал для утех несколько сотен наложниц. Но Владимир Креститель был ещё и мудрым государственником, поэтому Божье провидение сподвигло благоверного князя креститься самому и покрестить Русь, что в будущем сильно поспособствовало становлению Российского государства и развитию русской культуры. На иконах Святого Владимира равноапостольный князь изображён в царских одеяниях, с крестом в руке и короной на голове - он первым среди русских князей был удостоен греками титула базилевса, царя.

Святой Владимир Святославович был не первым человеком, принявшим на Руси крещение: в историю православного христианства одной из первых вошла равноапостольная княгиня Ольга, внуком которой был князь. Красивая, мудрая, дальновидная правительница вошла в историю как женщина, управляющая государством наравне со своим мужем, Игорем Рюриковичем. После смерти князя Игоря от рук древлян, на руках у Ольги остался сын Святослав. Дружина Ольги перебила войско древлян, включая их правителя Мстислава Лютого, и княгине на воспитание остались его двое детей: мальчик Добрыня и девочка Малуша. Добрыня, когда вырос и возмужал, принял непосредственное участие в государственном управлении Руси, став старшим дружинником Киевского войска. Малуша же стала ближайшей помощницей Ольги и сопровождала её во всех делах: в одной из поездок равноапостольной княгини в Константинополь вместе с той приняла крещение. Малуша пленила своей красотой и умом сына Ольги Святослава, и он, вопреки запрету своей грозной матери, взял служанку в жёны. Разгневанная княгиня отправила Святослава и Малушу подальше от Киева, в одну из далёких деревень. Там, в селе Будятине, и родился Владимир Святославович.

Узнав о рождении внука, княгиня Ольга сменила гнев на милость, и призвала к себе обратно в Киев Святослава и Владимира. Там, при княгине, до совершеннолетия Владимира его воспитанием занимался Добрыня, брат Малуши. Он же сопровождал и напутствовал юного князя, когда тот получил княжеский престол Новгорода. Отец Святого Владимира, Святослав, получил киевский престол.

После смерти Святослава началась война между его сыновьями за возможность княжения в Киеве. Первоначально киевский престол захватил Ярополк, самый старший из братьев. Через несколько лет при попытке захватить власть в междоусобной войне погибает Олег, князь Древлянский, средний по старшинству из братьев. Владимир Святославович, заручившись поддержкой варягов - норвежцев, идёт войной на своего брата Ярополка. Первым делом он отвоёвывает своё княжество - Новгородское, выгнав ставленника Ярополка. Затем захватывает Полоцк и берёт в осаду Киев. Хитростью выманив брата Владимира за стены Киева, воины князя убивают Ярополка. Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир берёт в свои жёны. Позже она родит Святополка, которого будут называть "сыном двух отцов", и который сыграет роковую роль в убийстве сыновей Владимира Крестителя Святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Владимир Креститель становится великим киевским князем, а Добрыня - новгородским князем.

Историческая ирония заключена в том, что будущий креститель Руси сразу же после воцарения на великокняжеском престоле, приказал построить в Киеве капище с главными языческими богами, в пику убитому князю Ярополку, исповедовавшему христианство. Для Владимирской Руси начался короткий, но ёмкий всплеск языческого бесчинства, вылившийся в восьмилетнюю тьму человеческих жертвоприношений и повального блуда.

Но Бог уготовил Святому Владимиру другую участь - в 987 году, после долгих раздумий и встреч с представителями самых распространённых конфессий, равноапостольный князь принял единственно верное решение в выборе религии для страны, как это показала дальнейшая история Руси. Владимир получил ноту от византийского императора Василия, просившего оказать ему военное содействие против взбунтовавшегося полководца Варды Фоки, претендующего на Константинопольский престол. Святой благоверный князь согласился. Но с одним условием - ему в жёны Василий отдаст свою сестру Анну. Для византийского императора, наследника великих культурных традиций Греции и Рима, условие киевского князя, представлялвшегося ему варваром, показалось неслыханно дерзким. Владимиру отказали. Тогда Владимир собрал своих самых лучших воинов и после продолжительной осады захватил город Корсунь (нынешний Севастополь), в котором когда-то проповедовал сам Андрей Первозванный. первый из апостолов Христа. Корсунь была важным торговым и транспортным узлом для Византии, да и войска Варды Фоки всё ближе подходили к Константинополю - Византии, и императору Василию пришлось ответить согласием на предложение Владимира. Единственным условием византийский император поставил принятие Владимиром христианства.

Владимир Красно Солнышко принял крещение под именем Василий (в честь византийского императора) в городе Корсуни - Херсонесе Таврическом. Отсюда же он взял список с иконы работы апостола Луки, который сейчас известен как образ Корсунской Богородицы. и перенёс его в Киев. Императору Василию Святой Владимир направил шеститысячное войско, и тот смог разбить войска непокорного бунтаря Варды Фоки.

Первым из городов Руси крещение принял Киев. Владимир Креститель призвал всех жителей Киева креститься в водах Днепра, а тех, кто не примет крещение, равноапостольный князь обещал причислить к врагам своим. Обращение в веру Христову Киева прошло мирно и безболезненно, чего не скажешь о крещении других городов и княжеств, недаром считается, что Владимир Красно Солнышко и его верный помощник Добрыня крестили Русь "огнём и мечом". Так на Русь пришла Христианская Церковь, русское государство стало Киевской Митрополией Константинопольского Патриархата, а сам процесс распространения веры Христовой в государстве занял ещё несколько веков.

Приняв христианство, Святой Владимир сильно изменил свой образ жизни и государственную политику: отказался от всех своих наложниц, начал обучать грамоте способных детей с помощью болгарских и греческих учителей, положил начало каменному строительству городов на Руси, повелел сносить языческих истуканов, а вместо оных возводить церкви. Только в одном не изменил себе Владимир Креститель - в деле укрепления и расширения государства Русского. За своё княжение он предпринял множество походов, отвоевал большое количество земель на западе и юге Руси, а для защиты от досаждавших с востока печенегов выстроил Змиевы валы - частокол из отёсанных брёвен, служивших преградой для войск кочевников. В целом, на своём государственном посту Святой равноапостольный князь Владимир Святославич запомнился как мудрый созидатель и дальновидный политик, заложивший фундамент для дальнейшего развития Руси.

Святой Владимир Креститель считается покровителем внутренних войск Министерства Внутренних Дел, иконе Святого князя Владимира молятся о наставлении на путь истинный, об избавлении от врагов, об установлении мира в семье, коллективе, о спасении от сил зла, об излечении от смертельных болезней и болезней, связанных с глазами.

На этой странице Вы можете заказать икону Святого Владимира.


Икона Святого равноапостольного князя Владимира

Равноапостольный Великий князь Владимир

В переводе со славянского, имя Владимир означает — «владеющий миром».

Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси. Ему молятся об укреплении веры и избавлении от внешних врагов, о спасении от зла, бед и напастей. Икона Великого князя поможет тем, кто просит об исцелении от смертельных и глазных болезней.

Краткая молитва святому Владимиру на каждый день:


Икона святого Владимира

Иконы святого равноапостольного князя Владимира – одни из самых почитаемых православных образов

Недаром икона св. Владимира так высоко почитается настоящими христианами. Ведь святой равноапостольный князь Владимир был Крестителем Киевской Руси, и молятся перед его иконами в тех случаях, когда необходимо получить защиту от внешних врагов или избавиться от внутренних распрей. А также они помогут, когда человек желает укрепить свою веру или найти единомышленников, когда он мечтает о спасении от зла, чужого темного влияния, разнообразных бед и напастей.

Икона способна помочь и тем людям, кто молит об исцелении от болезней глаз или даже от слепоты, а также к ней можно обращаться, если христианин страдает тяжелым и опасным для жизни заболеванием. Кроме того, этой иконе издавна поклоняются военные и стражи порядка.

Что лежит в основе?

Как известно, любая православная икона имеет какую-то свою историю, что-то, что лежит в основе ее создания. И жизнь и деяния князя Владимира, без сомнения, заслуживают того, чтобы в современном мире существовало немало икон этого святого. Ведь он успел, не только совершить множество грехов, но также раскаяться в них. А самое главное, во времена правления этого князя, в 989 году вся русская земля приняла христианство. Именно поэтому его и почитают так высоко. Был прославлен в лики святых как равноапостольный, с днем памяти 15 июля в Соборах Волынских, Галицких и Киевских святых.

В наше время икона Владимира Великого может присутствовать в любом православном храме. Их существует множество, и молиться вы можете каждому из образов. Причем разрешается, как использовать специальные молитвы (их без труда найдете в молитвослове), так и обращаться к святому исключительно своими словами. Если эти слова будут идти от самого сердца, то результат будет абсолютно одинаковым.

Посетить храм или приобрести икону?

Как уже говорилось, святой Владимир, икона которого может быть замечена вами, как в православном храме, так и в специализированной лавке различной утвари при церкви. Поэтому верующим людям, работающим в аппарате внутренних сил государства, милиции, может быть целесообразно держать такую икону и у себя дома. Ведь служба в милиции сопряжена со многими опасностями, а святой образ будет защищать вас, дарить вам силы, мужество, терпение.

Кроме того, особое внимание на подобные иконы следует обратить людям, страдающим серьезными проблемами со здоровьем. Причем совершенно неважно, насколько тяжелым является ваше состояние – чистая душа и вера в Бога помогут излечиться в любом случае. Правда, в таких обстоятельствах целесообразнее будет все-таки ходить в храм (хотя, конечно, вы можете одновременно держать икону и у себя дома).


иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.


Источники: http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icon_col_23.htm, http://spb-icon.ru/ikoni-svyatich/ikona-knyazya-vladimira.html, http://iconochka.com.ua/shop/vladimir, http://cerkovna-utvar.com/informaciya-i-zametki/ikona-svyatogo-vladimira.html, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=190
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона святого равноапостольного князя владимира